Тексты, которые продают
Метки: копирайтинг | продающие тексты
Понедельник, 4 мая 2009 г.
Просмотров: 8930
Подписаться на комментарии по RSS
Правила составления продающих текстов очень просты:
- Общение должно быть личным. Даже если это текст на Вашем сайте. Читая Ваш текст, клиент должен понимать, что Вы обращаетесь именно к нему, а не сдаете экзамен Вашему коммерческому директору, билет «История компании. Ассортиментная линейка товаров и услуг».
- Дольше всего клиент готов говорить о себе любимом. Типичная ошибка многих копирайтеров: они очень красиво пишут о том, какая компания хорошая. Не надо рассказывать клиенту о Вашей компании. Ему это не интересно. Расскажите ему о том, какие выгоды он получит от сотрудничества с Вами. Клиент покупает не дрель, а дырку в стене. Не тратьте время клиента на рассказ о свойствах металла, из которого сделаны Ваши сверла, если не готовы объяснить, зачем ему нужно это знать.
- Удерживайте внимание клиента. Расставляйте точки сцепления по тексту, выделяйте самое важное, разбивайте текст на короткие абзацы. Людям свойственно читать тексты «по диагонали», выхватывая глазом первые несколько слов абзаца и заголовки. Пишите свой текст таким образом, чтобы выхваченные читателем 30% текста составляли основную суть Вашего предложения и мотивировали на более подробное ознакомление с ним.
- Отсекайте лишнее. Помните, как Микеланджело объяснил процесс создания своих шедевров? "Очень просто. Я беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее". Перечитывайте и сокращайте свой текст до тех пор, пока не отсечете все лишнее. Уважайте время Вашего читателя. Чем короче Ваш текст, тем больше вероятность, что его прочитают до конца.
- Призывайте к действию. Какова цель Вашего обращения к клиенту? Вы хотите просто с ним поговорить или хотите, чтобы он как-то отреагировал на Ваше послание? Вот и расскажите ему об этом.
Разумеется, это не все правила создания эффективного обращения к клиенту. На ресурсах, посвященных директ-маркетингу или созданию сайтов, Вы найдете десятки статей на тему «Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться». Приведенные базовые правила сформированы на основании наиболее частых ошибок, которые можно увидеть в русскоязычном Интернете, и являются вводной в сложный и увлекательный процесс эффективного письменного общения с клиентами.
Говоря об основных ошибках Рунета, стоит особо упомянуть seo-оптимизированные тексты – именно под гипнотическим действием непонятного слова «seo» клиенты отдают свои сайты на растерзание и надругательства горе-оптимизаторам и их программам генерации текстов. Хотите поговорить об этом?