Елена Кучерявенко

Копирайтер, интернет-маркетолог

Тексты, которые продают

Рубрика: Блог -> Копирайтинг
Метки: |
Понедельник, 4 мая 2009 г.
Просмотров: 9436
Подписаться на комментарии по RSS

Правила составления продающих текстов очень просты:

  1. Общение должно быть личным. Даже если это текст на Вашем сайте. Читая Ваш текст, клиент должен понимать, что Вы обращаетесь именно к нему, а не сдаете экзамен Вашему коммерческому директору, билет «История компании. Ассортиментная линейка товаров и услуг».
  2. Дольше всего клиент готов говорить о себе любимом. Типичная ошибка многих копирайтеров: они очень красиво пишут о том, какая компания хорошая. Не надо рассказывать клиенту о Вашей компании. Ему это не интересно. Расскажите ему о том, какие выгоды он получит от сотрудничества с Вами. Клиент покупает не дрель, а дырку в стене. Не тратьте время клиента на рассказ о свойствах металла, из которого сделаны Ваши сверла, если не готовы объяснить, зачем ему нужно это знать.
  3. Удерживайте внимание клиента. Расставляйте точки сцепления по тексту, выделяйте самое важное, разбивайте текст на короткие абзацы. Людям свойственно читать тексты «по диагонали», выхватывая глазом первые несколько слов абзаца и заголовки. Пишите свой текст таким образом, чтобы выхваченные читателем 30% текста составляли основную суть Вашего предложения и мотивировали на более подробное ознакомление с ним.
  4. Отсекайте лишнее. Помните, как Микеланджело объяснил процесс создания своих шедевров? "Очень просто. Я беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее". Перечитывайте и сокращайте свой текст до тех пор, пока не отсечете все лишнее. Уважайте время Вашего читателя. Чем короче Ваш текст, тем больше вероятность, что его прочитают до конца.
  5. Призывайте к действию. Какова цель Вашего обращения к клиенту? Вы хотите просто с ним поговорить или хотите, чтобы он как-то отреагировал на Ваше послание? Вот и расскажите ему об этом.

Разумеется, это не все правила создания эффективного обращения к клиенту. На ресурсах, посвященных директ-маркетингу или созданию сайтов, Вы найдете десятки статей на тему «Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться». Приведенные базовые правила сформированы на основании наиболее частых ошибок, которые можно увидеть в русскоязычном Интернете, и являются вводной в сложный и увлекательный процесс эффективного письменного общения с клиентами.

Говоря об основных ошибках Рунета, стоит особо упомянуть seo-оптимизированные тексты – именно под гипнотическим действием непонятного слова «seo» клиенты отдают свои сайты на растерзание и надругательства горе-оптимизаторам и их программам генерации текстов. Хотите поговорить об этом?

 

 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us

Оставьте комментарий!

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)